Стать клиентом
Omnichannel-маркетинг – ключевое преимущество современной компании
Omnichannel-маркетинг – ключевое преимущество современной компании
20 декабря, 2016
blog-full

В данной статье мы посвятим вас в концепцию, которая является достаточно простой.


Что такое omnichannel маркетинг?

Давайте сначала обратим свое внимание на то, что вообще означает данный термин. Формального определения не существует, однако приставка “omni” пришла из латыни и означает всё или везде. Возможно, вы уже знакомы с этим через понятие вездесущности (omnipresence): стремлению к познанию всего вокруг. На то, чтобы жить так требуется огромное количество энергии и ресурсов.

Попытка внедрения omnichannel в свою бизнес-программу уже является достойной целью, так как это означает, что компания реализует свои маркетинговые инициативы таким образом, что каждый клиент получает то, что ему необходимо, независимо от того, как он будет взаимодействовать с данной компанией (онлайн/оффлайн, локально/глобально).

Что для этого необходимо?

Чтобы omnichannel был реализуемой задачей, требуется владеть несколькими важными инструментами:

  • Способность идентифицировать и распознавать клиента

  • Сбор информации с каждого клиента

  • Использование собранной информации для дальнейшей коммуникации с клиентом


Все это должно быть сделано независимо от канала, по которому происходит взаимодействие (онлайн/оффлайн, локально/глобально). Вы должны держать под контролем всю информацию и иметь доступ к огромному количеству контента. Только в этом случае вы сможете удовлетворять растущие запросы современных клиентов.

При таком подходе клиент расположен в самом центре вашей маркетинговой стратегии. После того, как это произойдет, выгода от всеобъемлющего, гибкого и конструктивного опыта взаимодействия с вашей компанией будет иметь огромное значение. Это и есть сама суть omnichannel маркетинга.

Это то, о чем мы мечтали, являясь клиентами. Нет необходимости отвечать на один и тот же вопрос дважды, но при этом получать актуальную и ценную информацию независимо от канала. На международном уровне такие компании, как Boots, Pier1.com и Macy’s являются яркими и удачными примерами использования omnichannel стратегии. В ежегодном отчете Macy’s компания всегда называет себя “ориентированной на omnichannel розничной торговой организацией с магазинами и веб-сайтами”, что сильно отличается от “магазин, который также предлагает покупку через Интернет”.


В чем преимущества?

Главным преимуществом omnichannel маркетинга является прибыльность в долгосрочной перспективе. Поддержка на каждом этапе покупки развивает желание клиента сделать покупку и формирует лояльность.

Для розничной компании omnichannel маркетинг является способом борьбы с такими гигантами, как Amazon или Zalando. Розничные магазины больше не обязаны быть витриной товаров, которые впоследствии будут куплены на Amazon, сбор и использование ими информации позволят сделать переключение между каналами быстрым и удобным.

Путем сбора и анализа большого количества информации вы можете найти оптимальный момент для того, чтобы донести что-либо до нужного клиента правильным способом. Рассказать клиенту, как и когда он может наилучшим способом воспользоваться вашим предложением – это путь, который выгоден обеим сторонам. Лучший в данной сфере сможет даже предсказать реакцию клиента на ваше предложение, что позволит достичь нужного клиента, а незаинтересованного оставить в покое. Все это время клиент и его потребности находятся в центре всей системы.


Почему так много шума вокруг omnichannel маркетинга?

Если вы можете доставить клиенту правильное сообщение в правильное время, то он будет чувствовать себя более ценным. Клиент отблагодарит вас тем, что сделает покупку, купит больше, чем раньше и будет делать это чаще. Если вы сможете сделать это тактично и со вкусом, то клиент расскажет о вас своим друзьям. Опытные маркетологи считают, а многочисленные исследования подтверждают, что гораздо дороже заниматься новыми клиентами, чем поддерживать тех, которые уже есть.


Вот, почему вокруг omnichannel так много шума.

Перевод: Богдан Хабриев 
Источник: https://www.languagewire.com