Стать клиентом
Этикет Силиконовой Долины
Этикет Силиконовой Долины
12 октября, 2016
blog-full

Я жил и работал в Силиконовой Долине в течение семи лет. За это время я, будучи французом, наделал огромное количество ошибок: например, надел костюм на первую встречу в Google. Работникам компании понадобилось более минуты, чтобы осознать, что я не водитель лимузина.

Я узнал, что в Силиконовой Долине есть определенные правила этикета, которые касаются ведения бизнеса. В Долине своя особая культура, немногие из тех, кто туда приезжают сразу осознают, что работа здесь ведется совершенно иначе, чем у них на Родине. Это большая ошибка, необходимо некоторое количество времени, чтобы привыкнуть к тому, как именно необходимо себя вести здесь.

В Силиконовой Долине есть свои принципы и по сути они крутятся вокруг трех слов: эффективность, уважение и коммуникация. Ниже предоставлены некоторые правила, которые я успел выучить за то время пока работал в Калифорнии.

Правило 1. Приходите вовремя

Время вашего прихода на работу/встречу может сообщить людям очень много о вас. Они совсем о вас не знают и это единственное, по чему они могут судить о перспективах сотрудничества. Если вы опаздываете, они сразу могут сделать некоторые выводы: вы не организованы, вы их не уважаете и они не могут вам доверять. Не слишком то хорошо, не так ли?

Вы или приходите вовремя или сотрудничать с вами не будет никто. Если все же вы опаздываете, то необходимо сообщить об этом, в разных случаях по-разному: в случае, если опоздание составляет менее 10 минут, то достаточно извиниться за 20 минут до встречи, если же более, то стоит уточнить, возможно, есть смысл перенести встречу. «Андреессен Хоровитц» назначает своим сотрудникам штраф в 10 долларов за каждую минуту опоздания на встречу, считая этот вопрос первостепенным.

Ах да, кстати, быть вовремя означает прийти на 3–4 минуты раньше.

Правило 2. Отвечать на электронные письма в тот же день

У вас не так много времени, чтобы отвечать на полученные письма. Нормой является ответ в течение 24 часов, если вы не можете придерживаться этого правила, то велик шанс, что у вас будут проблемы. Здесь вновь можно сказать о том, что подобные вещи могут много сказать о вас людям. Если вы отвечаете в тот же день, то вы: отлично справляетесь с задачами, быстры и даете понять, что полученное письмо имеет для вас значение, а это очень важно.

Я часто не справлялся с тем, чтобы придерживаться этого правила, это тяжело, но имеет огромное значение.

Правило 3. Знакомства

У вас ничего не получится без важных связей и солидного круга знакомств, эта правда для всех. Знакомства для предпринимателей, как топливо для автомобиля -позволяет двигаться дальше. Знакомства — одна из сложнейших составляющих этикета Силиконовой Долины, вот некоторые принципы:
Знакомства должны быть выгодны и приятны всем участникам процесса.
Не просите никого представить вас, вы банально можете поставить человека в неудобное положение, что уже нарушит первое правило.

Существует 2 сценария:
Джон хочет познакомить Пола и Елену. Сначала Джон узнает у Пола, не против ли он познакомиться с Еленой, а затем спрашивает Елену, хочет ли она, чтобы ее представили Полу. Если оба согласны, то можно представить людей друг другу.

Пол хочет, чтобы его представили Елене. Пол спрашивает Джона может ли он представить его Елене и кратко описывает ситуацию и всеобщую выгоду. Еще лучше: Пол предоставляет электронное письмо, которое необходимо будет использовать в процессе знакомства.

Звучит очень тривиально, не так ли? Однако многие люди не следуют данному правилу.

Правило 4. Письма

У людей очень мало времени, время имеет огромную ценность. Поэтому необходимо с умом подходить к написанию электронных сообщений. Вы должны четко формулировать главные идеи, ваше сообщение должно быть легким для понимания и важно соблюдать точность во всем. Есть правило, которое нужно соблюдать в сообщениях для инвесторов, письмо должно состоять из коротких абзацев (5 строк):

Чем вы занимаетесь?
Почему это круто?
Что вам нужно?
Вот и все!

Правило 5. Карма

Хорошая карма показывает всю сущность Силиконой Долины. Это значит, что если вы сделали что-то хорошее, то скоро то же самое произойдет и с вами. Это основной момент, который поможет вам инвестировать в свое будущее. Следуйте этому правилу, благодарите людей, как можно чаще. Даже если люди сделали для вас что-то, что не оказалось полезным, все равно поблагодарите их за вклад. Если кто-то помог вам, то помогите в ответ, отдавайте столько, сколько можете, вот и все правило.

Правило 6. Встречи и звонки

Переходим ко встречам и звонкам. Не помню, кто сказал эту фразу, но мне она нравится: «Люди, которые любят встречи, скорее всего, вообще не вовлечены в дело».

Существует 3 типа встреч:
Звонок на 15 минут. Идеальный вариант, чтобы представиться и договориться о повестке предстоящей встречи или обсудить что-то менее важное.
Встреча на 30 или 60 минут. Разница в том, какие именно темы вам необходимо обсудить. Если вопросы можно обсудить в течение 30 минут, то не стоит занимать у людей лишние полчаса в их рабочем графике. Чем быстрее вы готовы обсудить все вопросы, тем больше вы показываете, что вы в теме и зарабатываете дополнительные очки.

Кладите трубку по 15 минут разговора и уходите после 60 минут встречи. Это то, что у меня получается лучше всего.

Правило 7. Акцент это нормально

Многие успешные предприниматели Долины говорят с акцентом. Иммигранты являются одной из ключевых причин, почему Силиконовая Долина процветает. Нет никакой проблемы в том, чтобы быть иностранцем, если вы говорите по-английски. Если нет, то это огромная проблема, вы должны уметь объясниться со всеми нюансами и предельно точно. Улучшение уровня своего английского — это задача, имеющая высший приоритет с первого дня вашего пребывания в Долине. Иначе вы достаточно быстро столкнетесь с тем, что вас не будут воспринимать всерьез. Есть еще один важный момент: если вам сказали, что вы делаете что-то потрясающе, то вы делаете это нормально. Если же вам сказали, что вы делаете что-то нормально, то ваш продукт — отстой и его ни за что не купят.

Правило 8. Значение цифр

В Силиконовой Долине всегда все «очень хорошо»: ваш продукт самый лучший, вы измените мир, ваша компания развивается очень быстро и т. д. Однако все это лишь пустые слова, людям нужны цифры и реальная статистика. Все будут смотреть на ваши показатели и очень быстро смогут понять, действительно ли ваш продукт настолько уникален и измените ли вы мир. Позвольте числам говорить за вас и отбросьте слова в превосходных степенях.

Правило 9. Рассказ историй

Это одно из сложнейших правил, которое очень завязано на полученном вами образовании. Бесценный навык, который дает ключ ко многим дверям Силиконовой Долины и является прямой дорогой к продажам.

Собственно, вот и вся фишка. Вы должны вечно быть в режиме продажи. Днем и ночью. На каждом шагу вам понадобится рассказать историю, чтобы продать себя или свой продукт. Вы должны заинтересовать, зацепить другого человека, как вы это сделаете не имеет большого значения. Это может быть миссия, эмоция или путешествие, выбор за вами. Но помните, что у истории, которую вы рассказываете должна быть четкая конечная цель.

Возможно, все эти правила звучат тривиально, но так и должно быть, это не мешает людям не соблюдать их регулярно.

Автор: Romain Serman

Источник: medium.com